Алла Константинова. СТИХИ

Стоит в Зеленогорске красавица-церковь на взгорке. Церковь, освящённая в честь Казанской иконы Божией Матери. Лет пятнадцать назад мы ездили с сыном туда на Литургию довольно часто, и вот что рассказали мне о ней зеленогорские жители — прихожане этой церкви.
Церковь построена была незадолго до революции. Послужила она молитвенно Божией Матери в прежней России, но вот пришли новые времена и превратили прекрасное здание церкви в склад. И творилось на складе там дело неладное. Как ночь — плачет там женщина. Вызывают милицию, вскрывают склад — никого нет. И так снова и снова. Перестала милиция приезжать. Но люди-то слышат, плачет там, женщина плачет. По городу слух, пересуды идут. Не хорошо, что церковь Божией Матери — склад.
А тут времена изменились, открывать стали храмы. И как только принесли в администрацию города проект восстановления церкви, то с большим облегчением подписали все документы. И вновь церковь открыла двери свои для прихожан, созывая их на службу колокольным звоном, и возносятся молитвы к Престолу Божию, и не плачет в ней теперь женский голос, а Сама Пресвятая Богородица утешает страждущих.
Высоко на пригорке стоит церковка среди сосен. Белая, вся в каменном кружеве искусной резьбы. Смотришь и не знаешь, то ли облако опустилось на землю и не может взлететь, запутавшись в ветвях сосен, то ли белая пена Финского залива, что неподалёку отсюда, плеснула на пригорок с волны.

Запах нагретых сосен,
Тёплый сосновый дух.
Если был день не сносен,
Снова к тебе иду,
Храм на песчаном взгорке,
Поднятый в небеса.
Терпкий, сосновый, горький
Воздух тебя вписал
В эту бездонность неба,
В этот седой залив,
Церковь-невесту. Мне бы
Видеть всю жизнь разлив
Этих каменных кружев,
Луковки-купола
И поутру разбуженные
Птицы-колокола.
Воздух сосновый тонок,
Пряный медовый дух.
Даже заплакал ребёнок
О том, что не скажешь вслух —
Что в благовестье звоном
Слышал он шелест крыл,
Что Ангел душе ребёнка
В тайне от всех открыл.
Запах сосен нагретых,
Финский залив и храм.
Это Христово лето
Тех, кто нас встретил там.

Прошли годы. И уже на юкковской земле вознёс в небо свои купола красавец-храм, образ которого подсказала Сама Богородица. И я езжу теперь причащаться сюда, в храм в Юкках, ставший родным. Но когда в Зеленогорске приходится проходить или проезжать мимо красавицы церкви Казанской иконы Божией Матери, невольно щемит сердце и от её красоты, и от её истории, и от того, что недавно было в прошлом нашей страны.

Алла Константинова

Просмотры(143)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *