О крещении

      Таинство Крещения совершается в нашем храме ежедневно,
                                  по будним дням в 12-30,
                                  по субботам и воскресеньям в 13-30.
         Просим приходить за 20-30 минут, чтобы записаться.
        При себе надо иметь крестик на тесёмке или цепочке и чистое полотенце (полотенце остаётся в храме, если хотите забрать его на память, то принесите два, чистое оставите, а крестильное заберёте).
      Маленьким детям необходимо иметь восприемников; хотя бы одного,       девочке — крёстную маму, а мальчику крёстного папу.
      Крёстными родителями могут быть совершеннолетние люди, крещённые в православной церкви. Не православные (т.е.- католики, протестанты, армяне, копты, язычники и атеисты) — в крёстные родители не допускаются.
      Крёстными родителями одного ребёнка не могут быть муж и жена или жених и невеста.
       Восприемники должны знать элементарные основы православной веры и основные молитвы «Отче наш», «Богородице Дево» и «Символ веры».
      Восприемники должны присутствовать при Крещении лично.  Стать крёстными родителями «заочно» невозможно.
      При совершении Таинства Крещения мальчиков  до купели держит крёстная мама, а от купели принимает крёстный папа; девочек, соответственно наоборот — до купели держит крёстный папа,  а принимает крёстная мама. Если во время Крещения младенец плачет, тогда его держит родная мама, а крёстные стоят рядом.
     При таинстве Миропомазания, у крещаемого потребуются открытые кисти рук и открытые ниже колен ноги.
    В нашем храме нет специальной крестильни, поэтому детей полностью не окунают, а только омывают голову. Если имеется крестильная рубашка, то одевайте её до начала Крещения.
    НА ВСЕХ (крещёных) присутствующих должны быть надеты нательные кресты.
    При крещении нарекаются имена в честь православных святых
(Софья- София, Милана- Мелания, Алёна- Елена, Юлия- Иулия, Егор- Георгий, Иван- Иоанн, Яна- Иоанна, Арина- Ирина, Полина- Аполлинария, Алина- Ангелина, Оксана- Ксения, Олеся- Александра).
    Имена даются, как записаны в Свидетельстве о рождении, и меняются только при отсутствии имени в святцах.
    В  святцах Русской Православной Церкви нет имен- Диана,  Алиса, Карина, Эдуард, Эвелина, Снежана, Аделина, Глория, Зара, Инга, Артур, Руслан, Станислав, Тимур, Лада, Лилия, Марат.
   По традиции, подаётся сорокоуст о здравии крещаемого, в укрепление телесных и духовных сил. 
    Огласительная беседа (наставление истинам православной веры) в нашем храме проходит непосредственно перед началом Таинства Крещения.
   Допускается видео и фото съёмка без вспышки. Крещение длится примерно 50 минут.

 Видео снято Максимом Алгазиным

Символ православной веры

1 Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2 И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3 Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4 Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5 И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
6 И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7 И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8 И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и сопрославляемого, говорившего через пророков.
9 В единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10 Признаю одно крещение для прощения грехов.
11 Ожидаю воскресения мертвых.
12 И жизни будущего века. Аминь.
                               На церковнославянском языке.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

                                   Что такое символ веры ?

Символ веры — это изложение в кратких, но точных словах основных истин православной веры. Он составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором — остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении Символ веры разделяют  на 12 членов. В 1-м члене говорится о Боге Отце, со 2-го по 7-й член говорится о Боге Сыне,    в 8-м члене — о Боге Духе Святом, в 9-м — о Церкви, в 10-ом — о крещении, в 11 — 12-м — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

                                                Во что мы верим?

Мы начинаем Символ словом «верую» потому, что содержание наших религиозных убеждений зиждется не на внешнем опыте, но на принятии нами Богооткровенной истины. Ведь предметы и явления духовного мира нельзя проверить лабораторным путем и логически доказать — они входят в сферу личного религиозного опыта человека. Однако, чем больше человек преуспевает в духовной жизни, например: чем больше он молится, думает о Боге, делает добра, тем больше развивается в нем личный внутренний духовный опыт и тем яснее и очевиднее делаются для него религиозные истины. Таким путем вера становится для верующего человека предметом его личного опыта.

Мы верим в то, что Бог есть полнота совершенства: Он есть Дух всесовершенный, безначальный, вечный, всемогущий и премудрый. Бог всюду находится, все видит и знает раньше, чем что-либо произойдет. Он бесконечно добрый, справедливый и всесвятой. Он ни в чем не нуждается и есть первопричина всего существующего.

Мы верим в то, что Бог — един по существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой есть Троица единосущная и нераздельная. Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын предвечно родился от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца.

Мы верим в то, что все Лица или Ипостаси Бога равны между Собой по Божеским совершенствам, величию, власти и славе, а именно — мы верим, что Отец есть истинный всесовершенный Бог, и Сын есть истинный всесовершенный Бог, и Дух Святой есть истинный всесовершенный Бог. Поэтому в молитвах мы одновременно прославляем Отца, Сына и Святого Духа как единого Бога.

Мы верим в то, что весь видимый и невидимый мир сотворены Богом. Сначала Бог сотворил невидимый, великий ангельский мир или называемое в Библии «небо», потом — наш материальный или физический мир (в Библии — «землю»).

Физический мир Бог сотворил из ничего, но не сразу, а постепенно в течение периодов, именуемых в Библии «днями». Бог сотворил мир не по необходимости или нужде в нем, но по Своему всеблагому желанию, чтобы и другие созданные Им существа наслаждались жизнью. Будучи бесконечно добрым, Бог все сотворил добрым. Зло в мире происходит от злоупотребления свободной волей, которой Бог наделил ангелов и людей. Так, например, диавол и бесы когда-то были добрыми ангелами, но восстали против Бога и добровольно стали злыми.

Эти непокорные ангелы, ставшие бесами, были изгнаны из рая и образовали свое темное царство, именуемое адом. С тех пор они подстрекают людей на грех и являются врагами нашего спасения.

Мы верим в то, что Бог все содержит в Своей власти, то есть Он всем управляет и все ведет к благой цели. Бог любит и заботится о нас, как мать о своем ребенке. Поэтому ничего плохого не может произойти с человеком, надеющимся на Бога.

Мы верим в то, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, для нашего спасения сошел с небес на землю и воплотился от Святого Духа и Девы Марии. Он, будучи Богом от вечности, во дни царя Ирода воспринял наше человеческое естество — душу и тело, поэтому Он есть одновременно истинный Бог и истинный человек, или Богочеловек. Он в одном Божеском Лице соединяет два естества, Божеское и человеческое.

Эти два естества навсегда пребудут в Нем без изменения, не сливаясь и не превращаясь одно в другое.

(В отличие от  православного   учения  Армянская, Коптская, Эфиопская церкви исповедуют наличие только одной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергают Его совершенное человечество, якобы Христос — Бог, но не истинный человек.)

Мы верим в то, что Господь Иисус Христос, живя на земле, Своим учением, примером и чудесами просветил мир, то есть научил людей во что они должны верить и как должны жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Своими молитвами к Отцу, совершенным исполнением воли Его, страданиями и крестной смертью Он победил диавола, искупил мир от греха и смерти. Своим воскресением из мертвых Он положил начало нашему воскресению. Вознесшись с плотью на небо, что произошло на 40-й день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос сел «одесную (по правую сторону) Бога Отца», то есть принял как Богочеловек одну власть со Своим Отцом и с тех пор вместе с Ним управляет судьбами мира.

Мы верим в то, что Дух Святой, исходя от Бога Отца, от начала мира, вместе с Отцом и Сыном дает тварям бытие, жизнь и всем управляет. Он есть источник духовной благодатной жизни, как для ангелов, так и для людей, и Духу Святому подобает слава и поклонение наравне с Отцом и Сыном. Дух Святой в Ветхом Завете говорил через пророков, потом, в начале Нового Завета, говорил через апостолов, а ныне действует в Христовой Церкви, наставляя в истине ее пастырей и православных христиан.

(Добавление, сделанное Католической  Церковью об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына», разрушает догмат о Едином и единственном Боге, познаваемом в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.)

Мы верим в то, что Иисус Христос для спасения всех верующих в Него создал на земле Церковь, ниспослав на апостолов Духа Святого в день Пятидесятницы. С тех пор Святой Дух пребывает в Церкви, в этом благодатном обществе или союзе верующих христиан, и сохраняет ее в чистоте Христова учения. Кроме того, благодать Духа Святого, пребывающая в Церкви, очищает кающихся от грехов, помогает верующим преуспевать в добрых делах и освящает их.

Мы верим в то, что Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская. Она едина потому, что все православные христиане, хотя и принадлежат к разным национальным поместным церквам, но составляют одну семью вместе с ангелами и праведниками на небе. Единство Церкви зиждется на единстве веры и благодати. Церковь свята потому, что верные чада ее освящаются словом Божиим, молитвою и священными таинствами, Церковь именуется соборной потому, что предназначена для людей всех времен и всех национальностей; Церковь именуется апостольской потому, что она хранит апостольское учение и апостольскую священническую преемственность, которая с апостольских времен непрерывно до нашего времени передается от епископа епископу в таинстве рукоположения. Церковь, по обещанию Господа Спасителя, пребывает неодолимою от врагов ее до конца существования мира.

Мы верим в то, что в таинстве крещения прощаются верующему все грехи и что через это таинство верующий становится членом Церкви. Члену Церкви открыт доступ и к другим спасительным ее таинствам. Так, в таинстве миропомазания дается верующему благодать Святого Духа; в таинстве покаяния или исповеди прощаются грехи, сделанные в зрелом возрасте после крещения; в таинстве причащения, совершаемом во время Литургии, верующие причащаются истинного Тела и Крови Христовой; в таинстве бракосочетания устанавливается нерасторжимый союз между мужем и женой; и таинстве священства рукополагаются служители Церкви; диаконы, священники и епископы; а в таинстве соборования подается исцеление от духовных и физических болезней.

Мы верим в то, что перед концом мира Иисус Христос, сопровождаемый ангелами, опять придет на землю в славе. Тогда все, по Его слову, воскреснут из мертвых, то есть произойдет чудо, в котором души умерших людей вернутся в их тела, которые они имели до смерти, и все умершие оживут. При всеобщем воскресении тела праведников, как воскресших, так и живых, обновятся и станут одухотворенными по образу воскресшего тела Христова. После воскресения все люди предстанут на суд Божий, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, когда жил в своем теле, доброе или худое. После суда пойдут нераскаявшиеся грешники в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную. Так начнется царство Христово, которому не будет конца.

Заключительным словом «Аминь» мы свидетельствуем о том, что мы всем сердцем принимаем и признаем истинным это исповедание православной веры.

Символ веры читается человеком принимающим крещение («оглашенным») во время совершения таинства крещения. При крещении младенца Символ читается восприемниками. Кроме того, символ веры поется в церкви за литургией и его следует читать ежедневно во время утренних молитв. Внимательное чтение Символа имеет большое влияние на нашу веру. Это происходит потому, что Символ веры не есть просто вероисповедная формула, но есть молитва. Говоря с молитвенным настроением слово «верую» и другие слова Символа, мы оживляем и укрепляем нашу веру в Бога и во все те истины, которые содержатся в Символе. Вот почему так важно православным христианам ежедневно, или по крайней мере регулярно, читать Символ веры.

 

Наши гости(4882)

О крещении: 16 комментариев

  1. Ольга

    Добрый день!хотим покрестить дочь,но крестные мама и папа живут не здесь,на крещении в данный момент возможно присутствие только крестного папы,крестная мама может появиться только позже,конда папа уже будет отсутствовать!как нам быть в данной ситуации?можно ли покрестить дочь только с крестным папой,а позже приехать с крестной мамой,чтобы и она прошла всю процедуру!состыковать крестных родителей никак не получается!спасибо за ответ

    1. Vatslav2 Автор записи

      Здравствуйте. Крестные родители должны присутствовать при духовном рождении своего ребенка лично. Для девочки более необходима крестная мама, поэтому ориентируйтесь когда сможет присутствовать крестная. Ваш выбор должен быть обусловлен близостью будущей крестной мамы к семье, теплым отношением к ребенку, принципами нравственности, которых придерживается крестная мама. Крестная мать должна серьезно относиться к проблемам в жизни крестника и поддерживать его на сложных этапах жизни.

  2. Эмма

    Здравствуйте,подскажите «стоимость» крещения?
    Обязательно ли записываться или как у вас написано (придти за 15-20 минут)?
    Заранее спасибо!

    1. Vatslav2 Автор записи

      Вся информация на сайте актуальна. Сумму пожертвования за крещение и заздравный сорокоуст можно уточнить в храме в свечном киоске по телефону 433-80-06 с 10-00 до 18-00.

    1. Vatslav2 Автор записи

      Начало Крещения в субботу и воскресенье в 13-30. Если Вы хотите, что-бы ребенка покрестили отдельно в другое время, то необходимо договориться со священником. Приходите в воскресенье около 12-00, в это время все священники в храме. индивидуальные крещения совершаются после основного крещения.

  3. Татьяна

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, будет ли проводиться таинство крещения, в субботу, 15 апреля 2017 года, в 13:30? (В последний день Великого Поста?)

    1. Vatslav2 Автор записи

      Да, 15 апреля Крещение совершается. Не будет крещения в Страстную пятницу 14 апреля и в пасхальное воскресенье 16 апреля.

  4. Екатерина

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в пятницу 07/07/17 можно приехать на крещение взрослому?

  5. Александр

    Здравствуйте, наш крестный планирует приехать всего на день
    из другого города и просил узнать есть ли в июле и августе этого года дни когда
    крещение не производится?

    Скажите пожалуйста, правильно ли мы понимаем что для крешения младенца не
    обязательно записываться заранее, или лучше записаться если дата известна?

    1. Vatslav2 Автор записи

      Крещение совершается каждый день, на общее записываться не надо. Если Вы хотите покрестить отдельно в другое время, то надо договариваться лично со священником, в воскресенье после службы (около 12-00).

  6. Светлана

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли взять в качестве крестной матери бабушку ребёнка? Спасибо!

  7. Ирина

    Добрый день ! Можно ли покрестить двух мальчиков -братья 6 лет и 13 лет без крестных родителей?

    1. Vatslav2 Автор записи

      Если невозможно найти крестных, разрешается крестить без крестных родителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *